25 января 2017 г. на базе нашей школы прошел городской Семинар-практикум - Школа педагогического опыта по теме: «Использование различных форм организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы по общекультурному и духовно - нравственному направлениям»
На семинаре присутствовали 44 педагога города Иркутска: учителя предметов «Музыка», «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура», «Литература», «ОДНКНР», педагоги дополнительного образования.
Заслуженный Учитель РФ, директор школы Богданов Вадим Васильевич ознакомил участников семинара с историей школы, сказал добрые слова о каждом учителе, выступающем на семинаре. Отметил, что это кадры высшей квалификационный категории, некоторые из них имеют Почетные звания, награждены Федеральными знаками и медалями.
Гостям был представлен педагогический опыт работы школы по заявленной теме, использовались разнообразные формы деятельности: мастер-классы, занятия кружков дополнительного образования, проектная деятельность, события. Слушатели семинара активно поработали на Мастер-классах «Применение технологии интеллект – карт в образовательном пространстве» у Бабыкиной Инги Александровны, учителя музыки и искусства, и «Пение - путь к здоровью» у Мерваезовой Ольги Александровны, учителя музыки и искусства, педагога дополнительного образования; побывали на занятиях дополнительного образования: «Веселая кисточка» у Власкиной Марины Анатольевны, учителя-логопеда и педагога дополнительного образования и «Путешествие в Иркутск-театральный» у Баталовой Татьяны Сергеевны, учителя истории и педагога дополнительного образования; окунулись в культуру русского быта на внеклассном занятии по ОДНКНР «Культура русского быта» у Яннаевой Ирины Васильевны, учителя литературы и ОДНКНР; приняли участие в проектной деятельности «Вы поедете на бал?» у Калюх Ирины Павловны.
Содержательное разнообразие и вариативность представленных форм (мастер-классы, занятия кружков дополнительного образования, внеклассные занятия и т.п.) внеурочной деятельности школы дали возможность участникам семинара увидеть и обсудить профессиональные трудности и тонкости педагогического сопровождения школьников к духовно-нравственным ценностям.
В конце семинара был подведен итог и присутствующие поделились своими впечатлениями:
«Именно внеурочная деятельность в школе помогает увидеть главное - одухотворенность взаимоотношений взрослых и детей».
«Спасибо учителям за эффективную и качественную работу, которая помогает учащимся формировать и утверждать в себе духовно-нравственные ценности».
«Я безумно рада, что познакомилась с такими умными, активными, интересными учителями школы № 12! Большое спасибо за те знания, которые я получила благодаря Вам. Желаю всему педагогическому коллективу здоровья, творческих успехов и всего самого наилучшего. Надеюсь, что это не последняя наша встреча».
«Я многое вязала с семинара. Хочу продолжения. Очень много нового и интересного!!! Мозг перевернулся! Собираюсь применять практические технологии».
«Уважаемые организаторы! Я благодарю Вас за семинар! Вы перевернули мое мышление, мои познания, мой опыт в работе с детьми. После занятий хочется идти к детям, творить, работать по-другому. Обязательно рассказать об этом коллегам, научить детей, чтобы им было интересно учиться, а учителям творчески работать. Спасибо Вам большое! Я благодарю Вас от всего сердца! Вы зажгли во мне творца!»
«Уважаемые учителя 12-й школы! Я рада, что попала на ваш семинар. На многие вещи, что касается работы, в данный момент смотрю совершенно по-иному. Огромное Вам спасибо. Дальнейших творческих успехов и всего наилучшего!»
«Общее впечатление от семинара я бы сформулировала так — семинар понравился, прежде всего, своей многоплановостью. Там были как конкретные практические советы, которые можно применять сразу, так и информация «на вырост», с которой нужно разобраться самостоятельно, но чувствуешь ее ценность и полезность. В общем, после семинара горизонт моих знаний заметно расширился!»
По окончанию семинара было отмечено, что современная школа призвана сохранять и развивать многообразие форм воспитательной деятельности, от которых зависит уровень готовности выпускников школы к жизненному самоопределению.