Русова Наталья Александровна, учитель французского языка высшей квалификационной категории. |
В сочетании с традиционными уроками французского языка, театральная практика является для учащихся наилучшим средством изучения языка, так как к процессу усвоения текста добавляется выразительная его интерпретация и произношение с соответствующими интонациями.
Театр учит юных актёров выражать свои чувства и доносить их до зрителей, развивать фантазию и творческие способности каждого, приучая их работать в коллективе.
Умелое и умеренное сочетание французского слова с музыкой, песнями, красочными декорациями особенно сильно воздействует на эмоциональный мир подростка, будит его мысль, воображение, чувства и не только развивает способность чувствовать гармонию и красоту, но и вызывает желание самому создавать её, участвуя в творческом процессе.
Основной целью обучения иностранным языкам является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, в диалоге двух культур. Моя задача состоит в том, чтобы заложить основы коммуникативной компетенции, формировать познавательно-коммуникативные потребности и возможность приобщения к культурным ценностям народов-носителей изучаемого языка, привитие интереса к чтению художественной литературы на французском языке в процессе знакомства с произведениями различных жанров. Создать атмосферу заинтересованности в прочтении произведения, его серьёзного анализа для возможности воплощения в сценических образах на театральной сцене.
Основные задачи :
• Мотивировать изучение французского языка и литературы,
сделав учащихся центральной фигурой учебного процесса.
• Приобщить учащихся к театральному искусству, вовлекая их
в творческую атмосферу, превратив учёбу в игру, научить их
творить, создавать, предоставив им при этом полную
инициативу.
• Дать учащимся возможность говорить на сцене на
французском языке, приобщить их к устной речи, помочь им
в овладении как диалогическим, так и монологическим видам
речевой деятельности, сделав из театра подлинное средство
живого общения.
• Ознакомить учащихся со своеобразием речи и структурой
французского языка на примере классических и современных
текстов.
• Помочь учащимся почувствовать всю выразительность
пьесы, не допуская при этом механического зазубривания без
понимания текста.
• Дать возможность учащимся ближе познакомиться и
полюбить французскую литературу и культуру.
• Помочь учащимся развить критическое мышление, научить
их быть разборчивыми и требовательными зрителями.
Разработка теоретических основ исследования
Работа над темой начата три года назад.
• Была изучена методическая литература.
• Разработан теоретический материал по теме.
• Проведены следующие диагностические исследования:
• а) изучение мотивации учения школьников.
• б) роль театра в обучении иностранному языку
• в) отслеживание результатов обучения в динамике процесса
• Пройден трёхгодичный курс театрального мастерства под
руководством преподавателя из Франции - Мари Жо Нарьо.
Конечная цель :
При помощи театра на французском языке способствовать формированию личности школьника, способной и желающей вступить в межкультурную коммуникацию и участвовать в диалоге двух культур.
Определение путей практической реализации методики .
В течение учебных 2003-2005 гг. был апробирован
наработанный материал:
- постановка спектакля «Антигона»
- постановка спектакля «Пиковая дама»
- постановка спектакля «Король умирает»