Сайт школы переехал на Госвеб
Вся актуальная информация о школе по новому адресу
https://school12irk.gosuslugi.ru
Библиотека работает с 9.00 до 17.00.
Выходной - суббота, воскресенье. Последний день месяца санитарный.
- Положение о библиотеке
- Положение о порядке учёта, использования и сохранения библиотечного фонда учебников
- Правила пользования библиотекой
- Правила сдачи учебников в библиотеку
- Приказ о внесении изменений в Положение о библиотеке
- Режим работы библиотеки
- Фотографии библиотеки
Прочие материалы:
МБОУ г. Иркутска СОШ № 12 Библиотека |
||||
Список CD носителей учебных материалов |
||||
п/№ |
Наименование электронного носителя |
Издательство и год издания |
Класс |
Количество |
1 |
Электронное приложение к учебнику Алексеев А.И., Николина В.В., Болысов С.И. и др. География: 7 класс. |
Просвещение 2014 |
7 |
90 |
2 |
Электронное приложение к учебнику Быкова Английский язык: 2 класс. |
Просвещение 2014 |
2 |
65 |
3 |
Электронное приложение к учебнику Быкова Английский язык: 2 класс. |
Просвещение 2014 |
3 |
60 |
4 |
Электронное приложение к учебнику Макарычев Ю.Н. Алгебра 7 класс |
Просвещение 2014 |
7 |
86 |
5 |
Электронное приложение к учебнику Макарычев Ю.Н. Алгебра 8 класс |
Просвещение 2014 |
8 |
86 |
6 |
Электронное приложение к учебнику Селиванова Н.А. Французский язык 7-8 |
Просвещение 2014 |
7*8 |
41 |
7 |
Электронное приложение к учебнику Селиванова Н.А. Французский язык 9 |
Просвещение 2014 |
9 |
15 |
8 |
Электронное приложение к учебнику Рудзитис Г.Е. Химия 8 класс |
Просвещение 2012 |
8 |
60 |
9 |
Электронное приложение к учебнику Рудзитис Г.Е. Химия 9 класс |
Просвещение 2012 |
9 |
75 |
10 |
Электронное приложение к учебнику Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс |
Просвещение 2012 |
10 |
30 |
11 |
Электронное приложение к учебнику Мякишев Г.Я. Физика 10 класс |
Просвещение 2013 |
10 |
35 |
12 |
Электронное приложение к учебнику Мякишев Г.Я. Физика 11 класс |
Просвещение 2013 |
11 |
35 |
13 |
Электронное приложение к учебнику Смирнов А.Т. ОБЖ 5 класс |
Просвещение 2013 |
5 |
65 |
14 |
Электронное приложение к учебнику Смирнов ОБЖ 6 класс |
Просвещение 2013 |
6 |
90 |
15 |
Электронное приложение к учебнику Ладыженская Русский язык 5 класс |
Просвещение 2013 |
5 |
110 |
16 |
Электронное приложение к учебнику Коровина Литература 5 класс |
Просвещение 2013 |
5 |
16 |
17 |
Электронное приложение к учебнику Коровина В.Я. Литература 6 класс |
Просвещение 2014 |
5 |
110 |
18 |
Электронное приложение к учебнику НауменкоТ.И. Музыка 1 класс |
Дрофа 2014 |
5 |
15 |
19 |
Электронное приложение к учебнику НауменкоТ.И. Музыка 2 класс |
Дрофа 2014 |
5 |
15 |
20 |
Электронное приложение к учебнику НауменкоТ.И. Музыка 3 класс |
Дрофа 2014 |
5 |
15 |
21 |
Электронное приложение к учебнику НауменкоТ.И. Музыка 4 класс |
Дрофа 2014 |
5 |
15 |
22 |
Электронное приложение к учебнику НауменкоТ.И. Музыка 5 класс |
Дрофа 2015 |
5 |
15 |
23 |
Электронное приложение к учебнику Науменко Т.И. Музыка 6 класс |
Дрофа 2015 |
6 |
15 |
24 |
Электронное приложение к учебнику НауменкоТ.И. Музыка 7 класс |
Дрофа 2015 |
7 |
15 |
Итого: |
1174 |
Положение о библиотеке МБОУ г. Иркутска СОШ № 12
1. Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
2. Деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения (далее - библиотека) отражается в уставе общеобразовательного учреждения. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании общеобразовательного учреждения.
3. Цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
4. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами, распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениям Правительства РФ, исполнительных органов субъектов РФ, решениями органа управления образования, уставом общеобразовательного учреждения, положением о библиотеке, утвержденном директором общеобразовательного учреждения.
5. Деятельностьбиблиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.
6. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их
предоставления определяются Положением о библиотеке и Правилами пользования
библиотекой, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения.
7.Общеобразовательное учреждение несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.
8.Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно- гигиеническими требованиями. II. Основные задачи
9. Основными задачами библиотеки являются:
а) обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользователям) - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (CD-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
б) Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала .
в)Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации.
г)Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
10. Для реализации основных задач библиотека:
а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения:
- комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;
- пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;
- аккумулирует фонд документов, создаваемых в общеобразовательном учреждении (публикаций и работ педагогов общеобразовательного учреждения, лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.);
- осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;
б) создает информационную продукцию:
- осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;
- организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю общеобразовательного учреждения;
- разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);
- обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;
в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:
- предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;
- создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанционного обучения);
- организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
- оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
- организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;
- содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, CD-дисков, презентации развивающих компьютерных игр);
- оказывает содействие в воспитательной работе с книгой в группах продленного дня, в классах компенсирующего обучения, в коррекционных классах (при их наличии);
г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
- выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
- выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;
- содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;
- создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;
- организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;
- осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства общеобразовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;
- поддерживает деятельность педагогических работников в области создания информационных продуктов (документов, баз данных, Web-страниц и т.п.);
- способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;
д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:
- удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;
- консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;
- консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.
IV. Организация деятельности библиотеки
11. Наличие укомплектованной библиотеки в общеобразовательном учреждении обязательно, в том числе в малокомплектном учреждении. Частичная централизация библиотечно- библиографических процессов в межшкольных библиотечных объединениях проводится по приказу органов управления образованием.
12. Структура библиотеки, помимо традиционных отделов (абонемент, читальный зал), может включать отделы учебников, информационно-библиографической работы, фонд и специализированный зал работы с мультимедийными и сетевыми документами, видеостудию, мини-издательский комплекс, множительную технику и др.
13. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно- информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами общеобразовательного учреждения, программами, проектами и планом работы библиотеки.
14. Библиотека вправе предоставлять платные библиотечно-информационные услуги, перечень которых определяется уставом общеобразовательного учреждения.
15. Спонсорская помощь, полученная библиотекой в виде целевых средств на комплектование фонда и закупку оборудования, не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования из бюджета общеобразовательного учреждения. Денежные средства за сданную библиотекой макулатуру расходуются на улучшение материально-технической базы библиотеки, подписку профессиональных изданий, комплектование фонда документов.
16. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, общеобразовательное учреждение обеспечивает библиотеку:
- гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);
- необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;
- современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировально- множительной техникой и необходимыми программными продуктами;
- ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;
- библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.
17. Общеобразовательное учреждение создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.
18. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом учреждения.
19. Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой (библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:
- двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;
- одного раза в месяц - санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;
- не менее одного раза в месяц - методического дня.
20. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством библиотека общеобразовательного учреждения взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Российской Федерации.
21. Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения.
22. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения.
23. Руководство библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководителем общеобразовательного учреждения, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом общеобразовательного учреждения.
24. Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается руководителем общеобразовательного учреждения, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.
25. Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает специалист (методист) по учебным фондам и школьным библиотекам органа управления образованием, учреждения системы переподготовки и повышения квалификации, регионального информационного центра.
26. Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает и представляет руководителю общеобразовательного учреждения на утверждение следующие документы:
а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;
б) структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе объемов работ, определенных положением о конкретной библиотеке общеобразовательного учреждения с использованием "Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках" (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. N 6);
в) положение о платных услугах библиотеки;
г) планово-отчетную документацию;
д) технологическую документацию.
27. Порядок комплектования штата библиотеки общеобразовательного учреждения регламентируется его уставом.
28. В целях обеспечения дифференцированной работы библиотеки могут вводиться должности: заведующий отделом (сектором), главный библиотекарь, библиограф, медиаспециалист, библиотекарь-педагог.
29. На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации.
30. Работники библиотек могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе.
31. Трудовые отношения работников библиотеки и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
VI. Права и обязанности библиотеки
32. Работники библиотек имеют право:
а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе общеобразовательного учреждения и положении о библиотеке общеобразовательного учреждения;
б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно- библиографических знаний и информационной культуры;
в) определять источники комплектования информационных ресурсов;
г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;
д) определять в соответствии с правилами пользования библиотекой общеобразовательного учреждения, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеке;
е) вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере);
ж) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;
з) иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами;
и) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;
к) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.
33. Работники библиотек обязаны:
а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;
б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;
в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;
г) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;
д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;
е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;
ж) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения;
з) отчитываться в установленном порядке перед руководителем общеобразовательного учреждения;
и) повышать квалификацию через самообразование.
VII. Права и обязанности пользователей библиотеки
34. Пользователи библиотеки имеют право:
а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;
б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;
д) продлевать срок пользования документами;
е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;
ж) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;
з) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
и) пользоваться платными услугами, предоставляемыми библиотекой, согласно уставу общеобразовательного учреждения и положению о платных услугах, утвержденному руководителем общеобразовательного учреждения;
к) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю общеобразовательного учреждения.
35. Пользователи библиотеки обязаны:
а) соблюдать правила пользования библиотекой;
б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;
в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;
д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;
е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1 - 4 классов);
ж) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;
з) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;
и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении.
36. Порядок пользования библиотекой:
а) запись обучающихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) обучающихся - по паспорту;
б) перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;
в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;
в) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.
37. Порядок пользования абонементом:
а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более пяти документов одновременно;
б) максимальные сроки пользования документами:
- учебники, учебные пособия - учебный год;
- научно-популярная, познавательная, художественная литература - 15 дней;
- периодические издания, издания повышенного спроса - 5 дней;
в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.
38. Порядок пользования читальным залом:
а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;
б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.
39. Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:
а) работа с компьютером участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному руководителем учреждения, и в присутствии сотрудника библиотеки;
б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;
в) пользователь имеет право работать с нетрадиционным носителем информации после предварительного тестирования его работником библиотеки;
г) по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;
д) работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.
Внесены поправки в «Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения», разработанного Минобразованием РФ от 23.03.2004 №14-51-70/13: 1) пункт 10в:
• оказывает содействие в воспитательной работе с книгой в группах продлённого дня, в
классах компенсирующего обучения, в коррекционных классах (при их наличии) ( «руководит воспитательной работой...»);
2) пункт 11:
• Наличие укомплектованной библиотеки в общеобразовательном учреждении обязательно, в том числе в малокомплектном учреждении. Частичная централизация библиотечно- библиографических процессов в межшкольных библиотечных объединениях проводится по приказу органов управления образованием («Наличие укомплектованной библиотеки в общеобразовательном учреждении обязательно, в том числе в малокомплектном учреждении и учреждении, расположенном в сельской местности...»);
3) пункт 28:
• В целях обеспечения дифференцированной работы библиотеки могут вводиться должности: заведующий отделом (сектором), библиотекарь, библиограф, медиаспециалист, библиотекарь- педагог
( «В целях обеспечения дифференцированной работы библиотеки могут вводиться должности: заведующий отделом (сектором), главный библиотекарь, главный библиограф, библиограф, медиаспециалист»);
4) пункт 33и:
• повышать квалификацию через самообразование ( «повышать квалификацию»);
5) пункт 37а:
• пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более пяти документов одновременно
( «.пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно»);
6) пункт 37б:
• научно-популярная, познавательная, художественная литература - 15 дней;
• периодические издания, издания повышенного спроса- 5 дней; («... - научно-популярная, познавательная, художественная литература - 1 месяц;
- периодические издания, издания повышенного спроса - 15 дней».)
|
МБОУ г. Иркутска СОШ № 12 |
Медиатека |
|
1. |
Начальное общее образование: Базовые программы. |
|
|
|
Природоведение |
Осенний круиз: Байкальские маршруты |
1 |
|
|
У края чарующей бездны. Видеофильм. |
1 |
|
|
Байкальские фантазии. Видеофильм. |
1 |
2. |
Основное общее образование. |
|
|
|
Социально-психологическая служба |
Психологическая защита. Мотивация учения школьников. Тренинг личностного роста. Библиотерапия. Электронный документ. |
1 |
|
|
Психопрофилактика. Психологические консультации. Варианты жизни. Выход из тупика. Электронный документ. |
1 |
|
Математика |
Математика. 5-6. Сочетает традиции математического образования с новейшими компьютерными технологиями. Электронный документ.. |
1 |
|
Алгебра |
Алгебра. 7-9. Содержит важные темы: уравнения, неравенства, системы, графики, задачи и др. Электронный документ. |
1 |
|
|
Алгебра 11 класс. Может использоваться как сборник заданий для итоговой аттестации в 11 классе. Электронный документ. |
1 |
|
Физика |
Физика. 7-9. В 2-х частях. Мультимедийное пособие нового образца. |
1 |
|
|
Космонавтика. Электронный документ. |
1 |
|
|
|
|
|
Литература |
Русская литература. 8-11 класс. Мультимедийная энциклопедия. |
1 |
|
|
Русская поэзия 17-20 веков. Включает 50000 страниц стихов более 100 поэтов и их биографиями и портретами. Электронный документ. |
1 |
|
|
Русская литература от Нестора до Маяковского. Более 100000 страниц текста. Электронный документ. |
1 |
|
|
М.Ю.Лермонтов. Школьная хрестоматия. Электронный документ. |
1 |
|
|
Л.Н.Толстой. Школьная хрестоматия. Электронный документ. |
1 |
|
|
Н.В.Гоголь. Школьная хрестоматия. Электронный документ. |
1 |
|
|
А.П.Чехов . Школьная хрестоматия. Электронный документ. |
1 |
|
|
И.С.Тургенев. Школьная хрестоматия. Электронный документ. |
1 |
|
|
Ф.М.Достоевский. Школьная хрестоматия. Электронный документ. |
1 |
|
Русский язык |
Русский язык. 5-11 классы. Справочник школьника. Электронный документ. |
1 |
|
|
Русский язык. 5 класс. Электронное учебное пособие. |
1 |
|
|
В мире русской литературы вып. 1 видеофильм |
1 |
|
Мировая художественная культура + |
Электронная энциклопедия классической музыки. Композиторы, исполнители, произведения, жанры и стили музыки. |
1 |
|
|
Музыка от эпохи Возрождения до 20 века. (Аванта) Электронный документ. |
1 |
|
|
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. Электронный документ. |
1 |
|
|
5555 шедевров мировой живописи более 1000 европейских художников. Электронный документ. |
1 |
|
|
Искусство и путешествия. Московский Кремль. Санкт - Петербург. Петергоф. Пасхальные яйца Фаберже. Электронный документ. |
1 |
|
|
Мировая художественная культура. От наскальных рисунков до киноискусства. Электронный документ. |
1 |
|
|
Энциклопедия материальной культуры от древности до 18 века. Электронный документ. |
1 |
|
Байкаловедение |
Дикорастущие цветы байкальских побережий и гор. Электронный документ. |
1 |
|
|
У края чарующей бездны. Легенды Великого озера. Электронный документ. |
1 |
|
|
Животный мир байкальских побережий и гор. Электронный документ. |
1 |
|
0 родном крае |
|
|
|
|
Иркутск. Диск посвящен г. Иркутску , одному из старейших сибирских городов, его прошлому и настоящему. Электронный документ. |
1 |
|
|
Песни об Иркутске. 21 песня. Электронный документ. |
|
|
История |
Россия. Фотоколлекция. 3500 фото. Электронный документ. |
1 |
|
|
История Отечества. 882-1917. 160 статей, 1135 картин, 170 минут слайд-фильмов, 860 текстовых заданий. Электронный документ. |
1 |
|
|
Современные чудеса света. Электронный документ. |
1 |
|
Обществознание |
Обществознание. 8-11 классы. Электронный документ. |
1 |
|
Информатика |
Системный администратор школьной интернет-площадки |
1 |
|
География |
Первый в мире интерактивный атлас Земли. Электронный документ. |
1 |
|
Биология |
Биология. 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Электронный документ. |
1 |
|
|
Птицы средней полосы России. Приложение к энциклопедии «Птицы и звери». (Аванта) |
1 |
|
|
Домашние питомцы. Мультимедийное приложение (Аванта) |
1 |
|
Энциклопедии |
Энциклопедия «Кругосвет 2005-2006. Электронный документ. |
1 |
|
|
Большая детская энциклопедия. Электронный документ. |
1 |