Печать

1. Общие положения

 

                1.1. Специальный (коррекционный) класс VII вида является формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации  к школе в системе основного общего образования.

                1.2. Коррекционный класс VII вида создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов.

                1.3. Цель организации указанных классов – создание в школе целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для детей с задержкой психического развития в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. В данной системе взаимодействуют диагностико- консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое, социально-трудовое направления деятельности.

                1.4. Деятельность классов VII вида строится в соответствии с принципами гуманизации и обеспечивает адекватность и вариативность системы образования, интеграцию специального и общего образования.

 

2. Организация и функционирование

 

                2.1. Классы VII вида могут быть открыты в общеобразовательной школе  любого типа и вида при наличии специально подготовленных для данной работы кадров, научно-методического обеспечения, соответствующей материально-технической базы для организации учебного процесса и лечебно- профилактической помощи детям и подросткам с задержкой психического развития.

                2.2. Классы VII вида открываются приказом директора школы на основании заключения  ПМПК на каждого ребенка.

                2.3. Зачисление в классы VII вида производится только с согласия родителей (законных представителей) на основании их заявления.

                2.4. Классы VII вида открываются преимущественно на ступени начального общего образования в начале  второго года обучения  и функционируют до 9 класса включительно.

                2.5. При положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы по решению ПМПК обучающиеся классов VII вида могут быть переведены в обычные классы с согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

                2.6. Обучающиеся классов VII вида могут посещать факультативные, кружковые и другие занятия, организуемые для учащихся обычных классов.

                2.7. Распорядок дня обучающихся в классах VII вида устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента обучающихся. Работа данных классов организуется   в 1 смену по режиму продленного дня с организацией бесплатного  двухразового питания и необходимых оздоровительных мероприятий.

                2.8. Наполняемость класса-группы – до 12 человек.

                2.9. Комплексное изучение обучающихся в классах VII вида, динамическое наблюдение за ними осуществляется школьным ПМПК.

                2.10. Выпускники 9 класса, успешно освоившие курс основной школы, получают документ установленного образца о получении основного общего образования.

                2.11. Обучающиеся в классах VII вида, не справляющиеся с учебными программами, по решению городской ПМПК и с согласия родителей (законных представителей)  могут быть определены в коррекционные классы VIII вида или классы интегрированного обучения (классы совместного обучения детей со стандартными образовательными потребностями и детей с особыми образовательными нуждами). 

 

3. Образовательный процесс

 

                3.1. Коррекционно-образовательный процесс регламентируется Типовым базисным учебным планом образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития, классов коррекционно-развивающего обучения, утвержденным Министерством образования Российской Федерации и адаптированным к особенностям психо-физиологического развития детей.

                3.2. Обучение организуется как по специальным учебникам   для классов с задержкой психического развития, так и учебникам  массовых классов в зависимости от уровня развития обучающихся. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией школы.

                3.3. Преподавание ведется как по образовательным программам коррекционных классов, так и программам массовых школ, адаптированным к конкретным классам (детям) и утвержденным методическим советом школы.

                 3.4. Образовательный процесс в коррекционном классе VII вида осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года)

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоение – 5 лет).

      3.5. Коррекционное обучение осуществляется на всех уроках и должно обеспечивать усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартам.

                3.6. Основными задачами коррекционно-развивающего обучения является:

Активизация познавательной деятельности учащихся;

Повышение уровня их умственного развития;

Нормализация учебной деятельности;

Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития;

Социально-трудовая адаптация.

                3.7. В целях коррекции отклонений в развитии, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые (не более 3-х) коррекционные занятия. Для их проведения используются часы школьного компонента базисного учебного плана и консультативные часы группы продленного дня.

                3.8.  Для оказания логопедической помощи  в штат образовательного учреждения с классами VII вида вводится должность логопеда из расчета 1 штатная единица на 25 человек  с нарушениями речи. Обучающиеся, имеющие речевые нарушения,  получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях индивидуально и группами из 4-6 человек, а так же в подгруппах из 2-3 человек.

 

4. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение

 

                4.1. Для работы в классах VII вида назначаются педагоги, имеющие педагогический стаж не менее 3х лет,  прошедшие специальную подготовку в ИПКРО или ИРО, или имеющие соответствующую специализацию.

                4.2. В случае необходимости для работы с учащимися классов VIIвида на договорных условиях  при дополнительном финансировании могут привлекаться специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении (врач-психиатр, психотерапевт и другие специалисты).

                4.3.  Классным руководителям классов VII вида производится доплата за классное руководство в полном объеме.

 

                4.4.  Педагогическим работникам, специалистам классов VII вида устанавливается надбавка в размере 15-20 % к ставкам заработной платы. Руководителям школ при наличии классов VII вида, создавшим необходимые условия для их функционирования, так же может быть установлена надбавка из надтарифного фонда оплаты труда.