Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
Официальные документы ФГОС НОО
|
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО); - ФОП НОО
|
Официальные документы ФГОС ООО |
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО); - ФОП ООО |
Официальные документы ФГОС СОО |
- ФОП СОО |
Официальные документы |
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"; |
Основные приоритеты ФГОС |
Приоритет 1. Изменились образовательные цели или планируемые результаты обучения: если в Компоненте стандарта главной задачей было помимо ЗУНов формировать, общеучебные умения, способность самостоятельно действовать, способность к рефлексии, то в ФГОС выделены три планируемых результата: личностные, метапредметные и предметные. Приоритет 2. Подходы к организации современного урока. - Признание ученика носителем субъектного опыта, выявление и использование этого опыта в работе; - Участие учеников в организации и анализе урока; - Урок представляет собой серию учебных ситуаций; - Учитель при планировании времени урока предусматривает возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения, дискуссии и т.д., оговаривая при этом с учащимися план урока; - На уроке учитель отмечает индивидуальные предпочтения учащихся в работе с учебным материалом; - Преобладают методы проблемного обучения; - Основной формой взаимодействия на уроке является парная и групповая работа; - Учитель и ученики оценивают не только результат деятельности, но и ее процесс; ученик сравнивается сам с собой, а не с другими; широко используется самооценка и взаимооценка; Приоритет 3. Формирование УУД
Приоритет 4. Организация внеурочной деятельности В новом Федеральном государственном образовательном стандарте внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. Приоритет 5. Организация информационно-образовательной среды. Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов освоения образовательных программ. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. |
Ожидаемые результаты от введения ФГОС |
Для учащегося: - Рост положительной мотивации на уроках; - умение работать в информационной среде; - успешное формирование в урочной и во внеурочной деятельности как ЗУН, так и УУД; Для родителей: - родители – не формальные, а реальные участники образовательного процесса - Удовлетворённость успехами детей. Для учителя: - Повышение уровня организации образовательного процесса; - Качественное изменение взаимоотношений между участниками образовательного процесса; Для образовательного учреждения: - Положительная динамика качества уровня обучаемости и обученности. |
Нормативно-правовая база введения ФГОС |
- Приказы |
Научно-методическая работа |
- Научно-методическое обеспечение инновационной деятельности - Анализ внутренних факторов развития МБОУ г. Иркутска СОШ №12 - Модель мониторинга введения ФГОС - Система критериев, показателей и индикаторов мониторинга введения ФГОС - Разработка единичных проектов по введению ФГОС основного общего образования |
Внутришкольный контроль |
- Внутришкольный контроль по реализации ФГОС НОО - Анализ условий введения (самоаудит) готовности школы к переходу на ФГОС ООО |
Психологическое сопровождение ФГОС |
|
ФГОС НОО ОВЗ |
|
Родителям |
- Особенности сенситивного периода |
Развитие материально-технической базы |